Кейсы

Создание отдела активных продаж с нуля.

Еще одна работа по созданию отдела продаж в веб-студии была успешно проведена в июле 2013 года. Отдел продаж создавался с полного нуля. Собственник не понимал, как это сделать, как все будет работать. Моя работа началась, когда в офисе, выделенном под отдел продаж (далее ОП), только начали устанавливать мебель и компьютеры. Была разработана стратегия работы ОП, система мотивации продавцов, подобраны необходимые инструменты для нормальной работы отдела продаж. После написания аватара продавца и составления вакансии были зарегистрированы аккаунты во всех популярных биржах труда. На всех биржах была размещена вакансия, а также для поиска кандидатов были использованы социальные сети и доски объявлений. Встречно был произведен обзвон всех подходящих под аватар кандидатов из доступных источников. Поиск кандидатов на должность продавца в середине лета — это mission Impossible!!! Но мы справились с этой задачей вполне успешно. К концу поставленного срока в один месяц работало три продавца из намеченных четырех.

Для всех продавцов были подготовлены скрипты, по которым нужно было совершать обзвон холодной базы. Работа осложнялась тем, что базы у клиента как таковой не было. Все контакты брались из открытых источников и после из них формировалась база клиентов. При таком раскладе производительность работы продавца сильно снижается, поэтому даже если у вас нет отдела продаж, базу клиентов нужно формировать в любом случаи. Не знаете как работать в базах, возьмите обычный exsel и ведите базу клиентов в нем. В дальнейшем при развитии вашего бизнеса вам это сильно поможет.

При наборе менеджеров по продажам предпочтение отдавалось ребятам без опыта. У них пока аппетиты и запросы не очень большие, да и обучать продажам их легче. Все было рассчитано на то, чтобы растить своих звезд продаж. Это не плохо получалось — к концу первого месяца отдел продаж был укомплектован полностью, и были уже первые продажи.